Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Сайт - победитель
Статистика
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
Новости [101]

Советы родителям будущих первоклассников



Внимание — вниманию!











И.В. Диваева — учитель–логопед


Позади новогодние праздники, и будущие первоклассники, а также  их родители вступают в пору подготовки к поступлению в школу. Для многих родителей  это тревожное время. И их можно понять. Как  скоро и насколько безболезненно адаптируется ребенок к школьному обучению?  Что необходимо знать малышу, чтобы успешно осваивать программу уже с первых дней пребывания в школе? Есть ли ещё время  в запасе у родителей, чтобы подготовить ребенка к школе?  Попробуем разобраться. Итак, успокоимся и подумаем вместе, какие качества необходимы будущему первокласснику. Мы часто слышим и говорим, что одни дети способные,  другие — не очень, третьи — вовсе не способные. Способные, конечно, это те, кто успешно осваивает программу, а не способные, соответственно, её освоить не могут или испытывают огромные затруднения. От чего зависят способности наших детей?    
Способности ребенка зависят напрямую от развития его познавательных процессов. Чем лучше развиты у  дошкольника эти процессы, тем более способным он является, тем больше у него шансов осваивать школьную программу легко и эффективно. Большинство детей рождается с благоприятными задатками к познавательной деятельности. Благодаря этой деятельности малыш познаёт мир. Он делает это неосознанно. Сам ребенок пока не может управлять процессом познания. Если не помогать малышу в развитии познавательных способностей, познавательных процессов, то благоприятные задатки  могут так и остаться только задатками. Поэтому огромную  и решающую роль в развитии познавательных процессов играют родители, значимые взрослые, окружение ребенка. Познавательная деятельность складывается из совокупности отдельных психических процессов:ощущения, восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Ощущение и восприятие обеспечивают ориентировку в окружающем мире. Особое место занимает развитие внимания у ребенка. Без хорошо развитого внимания, как правило, нет успехов в овладении школьными знаниями, да и в любой деятельности нет успехов без хорошо развитого внимания. Внимание непрерывно связано с сознанием в целом. Что такое внимание? Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. Внимание обеспечивает: 
·         отбор значимых воздействий и игнорирование других;
·         сохранение в сознании определенного содержания деятельности до момента ее завершения;
·         регуляцию и контроль протекания деятельности. 
Внимание может быть непроизвольным, когда сознание направленно и сосредоточенно на том, что в данный момент интересно ребенку. И произвольным, когда необходимо сосредоточиться на том, что, может быть не так интересно, но является необходимым в данный момент времени. И у наших детей наступает время, когда произвольное внимание им будет необходимо гораздо чаще, чем  непроизвольное.Некоторые дети рождаются, наделённые счастливым для них качеством – природным вниманием.  Другие дети таким качеством не обладают, но взрослые могут развить  у таких деток  социально обусловленное внимание в результате обучения, воспитания. Высшим мастерством того, кто учит детей, является умение создать такую обучающую ситуацию, чтобы ребенок был заинтересован в процессе обучения. Тогда включается послепроизвольное внимание, то есть цель проявлять внимание остается, но исчезают волевые усилия. Такое внимание начинает проявляться, когда деятельность, требующая волевых усилий, становится увлекательной и осуществляется без особых затруднений. Заинтересованные родители, зная особенности своего чада, почти любую жизненную ситуацию могут превратить в обучающую ситуацию, способствующую развитию ребенка. Какое внимание необходимо будущему первокласснику? В первую очередь – слуховое внимание. Обратите внимание на то, как слышит вас ваш ребенок. Понимает ли он вас, выполняет ли инструкции, особенно сложные, которые включают несколько действий («Подойди  к шкафу, положи книжку на полку и принеси мне альбом»)? Если вы понимаете, что есть проблема с пониманием сложных инструкций, начните с этого. Поработайте над тем, чтобы ребенок слушал вас до конца инструкции, а не бежал бы тотчас выполнять первое действие, не дослушав всё задание. Не займет много времени и сил игра на повторение ритмического рисунка за взрослым.Развитию слухового внимания способствует  чтение  стихов с небылицами («Так бывает или нет?»), решение простых задач с небылицами («На одной берёзе  созрело три яблока, а на другой -  два яблока. Сколько яблок созрело на двух деревьях?» —  Конечно же, ни одного, потому что на берёзах яблоки не растут.) Назовите несколько слов и попросите ребенка повторить слова. Увеличивайте количество слов от трёх до восьми — десяти. Посоревнуйтесь с папой, бабушкой или  братиком, кто больше слов запомнит.Тем самым мы так же развиваем интеллектуальное внимание, которое  направлено на более эффективное функционирование таких познавательных процессов как  память, воображение и мышление.     
Будущему первокласснику необходимо достаточно развитое зрительное внимание. Развитию зрительного внимания способствуют игры «Что изменилось?», «Что пропало?», «Положи, как было», «Какой предмет лежал первым, последним, между другими предметами?», всевозможные лабиринты, сравнения двух, на первый взгляд, одинаковых картинок,  предметов. В качестве атрибутов можно использовать любые предметы домашнего обихода, кубики, игрушки, картинки. Занимательно играть в игру на сравнение  предметов и элементов одежды на одном и том же человеке. (Нужно внимательно посмотреть и запомнить, как одет ведущий. После этого ведущий выходит из комнаты и изменяет в своем костюме или облике одну или несколько  деталей. После его возвращения  в комнату, тот, кто угадывает, должен назвать, какие изменения в костюме или облике ведущего произошли.) Зрительное внимание развивается в играх «Назови предметы  одного цвета, одной формы, одного размера», «Найди и обведи заданную букву», «Букву А обведи, букву М зачеркни, букву У подчеркни». Для этих игр можно использовать ненужные газеты, журналы. Моторное внимание развивается лучше у детей, которые занимаются гимнастикой, танцами, учатся игре на музыкальных инструментах.  Но и сами родители могут развивать моторное внимание с помощью игр «Повтори за мной», «Сделай наоборот», «Делай вместе со мной», «Зеркало».  Я привела примеры игр, которые не займут у даже самых занятых  родителей много времени, но помогут развить один из важнейших компонентов  познавательной деятельности  ребёнка, необходимого для успешного обучения в школе,  как внимание.  К тому же, игры объединят вашу семью и укрепят уверенность ребёнка в том, что его пап и мама —  самые лучшие! Успехов вам!



Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Суббота, 20.04.2024, 03:46
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024