Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Сайт - победитель
Статистика
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
Новости [101]

Учитель-логопед



    
Диваева Ирина Владимировна
Учитель-логопед



Образование: Высшее профессиональное.
Окончила Московский государственный педагогический институт им. Ленина по специальности:
логопедия, дефектологический факультет.
Учитель–дефектолог. Учитель–логопед.
Стаж работы по специальности 34 года.
Высшая квалификационная категория.
Является победителем районного конкурса педагогического мастерства в 2017 г.


        Что делать, если ваш ребёнок не говорит?

Прежде всего, не отчаиваться и успокоиться, конечно, в хорошем смысле этого слова. Это не значит, что вам нужно смириться с данной ситуацией и опустить руки. Совсем наоборот. Нужно принять вашего ребенка таким, какой он есть, и настроиться на постоянную, размеренную, длительную работу. Осознайте, что вы и ваш ребенок - единое целое. Пытайтесь построить свою жизнь так, чтобы ваши интересы совпадали с интересами вашего малыша. Это не так уж и трудно. Вспомните, что вы любили в детстве ?  Во что играли? Какие  сказки, считалки рассказывали? Сделайте  скучные вечера и серые будни более яркими для себя и вашего ребенка.

Конечно, малышу необходимо пройти полное обследование. Это необходимо для того, чтобы установить точный диагноз нарушения,  причину   его  возникновения и получить квалифицированные рекомендации по поводу медикаментозного лечения.  Откладывать  обследование нельзя ни в коем случае, так как это приведет только к   отдалению  положительных результатов. Встречаются родители, которые считают, что  все пройдет само собой, и ребенок сам неминуемо  заговорит. Ошибочная позиция. Позднее появление речи у детей говорит о серьезных нарушениях со стороны нервной системы. Как правило, в таком случае страдают другие психические процессы, необходимые для полноценного развития ребенка. Можно предположить, что в дальнейшем  ребенок будет испытывать трудности в обучении, так как нарушено восприятие, внимание, память, мышление.

Развивайте  общую  и мелкую моторику ребенка. Постоянно помните, что  зона   головного  мозга, отвечающая за речь, называется речедвигательной. Стимулируя движения, особенно мелкие движения пальцев рук, вы тем самым стимулируйте  речевую зону. Помните  «Сороку, которая кашу варила, деток кормила?» — прекрасный массаж ладоней и пальцев рук.  Купите книжки с пальчиковыми играми, сейчас их великое множество, вы найдете в них игры со стишками на любую тему.

Если  в результате  обследования выяснили, что ваш  ребенок достаточно хорошо слышит и видит, пытайтесь вызвать у него любые звуковые  реакции, проще  говоря, старайтесь сделать так, чтобы он говорил. Ни в коем случае, не заставляйте его повторять за вами слова, не  говорите: «Повтори за мной, повтори, как я!». Малышу не под силу это сделать по совершенно объективным причинам, и  он может замкнуться еще больше. ИГРАЙТЕ И РАЗГОВАРИВАЙТЕ САМИ! Используйте звучащие игрушки: дудочки, гармошки, барабан, колокольчик;  также,  игрушки, изображающие знакомых  всем животных: собачку, кошку, корову, лягушку и т.п. Вам тоже  придется  полаять, помяукать, помычать, порычать  и т.д.   Затем показывайте игрушку и спрашивайте у ребенка: «Как собачка лает? Правильно: собачка лает: «Ав! Ав!», как коровка мычит? – правильно: коровка мычит: «Му! Му!» Как молоточек стучит?» —  «Молоточек стучит: «Тук!тук!».

Эти коротенькие слова называются  «звукоподражания». Если вам удается вызвать звукоподражания у ребенка, поставьте себе первую «пятерку»!

Далее, пытайтесь вызвать короткие слова, такие как мама, папа, баба, няня, тетя, дядя, ням, дай, ам, а так же аморфные (неполные) слова, типа «бака» (собака),

Другие материалы (статьи) педагога можно посмотреть:


    Первые шаги в прекрасный мир изобразительного искусства

------------

Сорока-ворона

Так можно или нельзя рисовать на обоях?

«Много языков на свете разных» или о том, чему учить ребёнка в первую очередь

Как помочь ребёнку выучить стихотворение?

------------

Куда спешит автобус? - новые игры для развития речи

Связь между речью и осанкой

Хочет - не хочет

----------

В какие игры по развитию речи можно играть дома  с ребёнком?

Как превратить уборку игрушек в полезное взаимодействие и развитие речи?

Что нужно делать дома для успешного развития речи ребёнка?

-----------

Работа над развитием слоговой структуры

Простые и полезные игры для развития малышей

Учимся писать ручкой или карандашом задолго до школы

Мотивация  взрослых -   путь к правильной речи детей

-----------

Тренировка для язычка. Упражнения для языка в домашних условиях

Сказка о старом диване (авторская)

С мамой за руку иду(1)

С мамой за руку иду

-----------

Носики-курносики сопят, или ещё раз о дыхании

Детские сады в блокадном Лениграде

Учимся вместе с детьми или "Кто с умом спешит..."

Сказка ложь?

Польза и вред рекомендаций

Играем дома. Рассказываем. Развиваемся. Расширяем кругозор. Игра "Волшебный поясок"

Как не скучать, провести время с пользой и в хорошем настроении

--------------

Игры для запоминания букв

Игры перед школой

Дизартрия внимательным родителям или как помочь логопеду

Ситуации для проявления активной речи в игре

Разговор с родителями о любви  

Как помочь ребёнку запомнить буквы

     











     

Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Пятница, 26.04.2024, 01:58
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024