Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Статистика

Старший воспитатель



Антонова Ольга Юрьевна 
Старший воспитатель 
на площадке 3 (ул. Парфёновская,7 корп.1., строен.1)   



                                                                          
Образование: Высшее 
Окончила БГТУ «Военмех» в 2010 г. по специальности: Менеджмент
(Магистр менеджмента. Менеджер). 
Профессиональная переподготовка 
в АППО с 06.10.2020 г. по 26.11 2020 г. по программе "Теория и методика обучения (дошкольное образование)" Диплом 27000031877от 25.11.2020
"Образование и педагогика" (воспитатель в дошкольном учреждении)
Второе образование: среднее профессиональное.
Окончила Санкт–Петербургский ГБПОУ Педагогический колледж №8 в 2016 г. по специальности:
Дошкольное воспитание. Воспитатель в дошкольном учреждении. 
Стаж работы: 10 лет.
Высшая квалификационная категория.
Является лауреатом районного конкурса педагогических достижений в 2017 г.













Каким будет наше будущее? На этот вопрос ответить не просто, но мы все верим, что оно будет лучше уходящего. Педагог можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложили в сознании детей. От этих основ зависит духовное и нравственное благосостояние общества. 
              Нравственное воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра», именно так оценил роль нравственного воспитания в жизни человека Л.Н.Толстой.     Я считаю, что благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей — это художественная литература, а для детей младшего и среднего  дошкольного возраста — это сказка. Сказка является мощным средством нравственного воспитания.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает  его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Сказка, ее композиции — это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, динамика событий,  особые причинно-следственные связи и явления — все это делает сказку особенной, интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом в воспитании нравственно здоровой личности ребенка.Ведь именно сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоциями, дает прекрасные образы литературного языка.Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утратили свое предназначение. Проблема сохранения интересов к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио, видео,  компьютерная) ослабила интерес к книге. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. Многие родители просто не знают чем занять ребенка в свободное время.  Намного проще посадить ребенка около компьютера или телевизора. И всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребенка  в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация? Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же происходит с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что сказка — это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы и приобретет жизненный опыт.    И я подумала, почему бы мне не стать тем самым проводником, с помощью которого ребенок будет «общаться со сказкой». Будет учиться делать выбор между хорошим и плохим, применяя нравственный опыт полученный из сказок в жизни. Развивать социальные навыки: дружелюбие, стремление помочь и порадовать близкого, общительность, внимательность к близкому. Усвоит такие нравственные понятия как: трудолюбие — лень, послушание – непослушание, жестокость — милосердие, бескорыстие — жадность. Развивать в детях чувство красоты и эстетики, умение ценить и беречь прекрасное. Сказка не дает прямых наставлений детям — Слушайся родителей, уважай старших, Не уходи из дома без разрешения, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь. Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.Например такие сказки как «Теремок», «Зимовье зверей», «Репка» — рассказывают нам о дружбе, что имея друзей можно преодолеть любые трудности.  Наказ слушаться родителей и старших звучит в сказках «Гуси–лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Сказка «Петушок и бобовое зернышко» — учит заботе о близком. Так же заботу о близком мы наблюдаем и в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я стараюсь построить свою работу таким образом, чтобы дети воспринимали сказку, как задачу  для себя, например, искали решение вместе с главным героем и анализировали  взаимоотношения персонажей. Стараюсь сделать так, чтобы каждое знакомство со сказкой было ярким и запоминающимся. Знакомит детей со сказкой «Сказительница русских народных сказок» — она читает детям, рассказывает, беседует по содержанию сказки, вместе рассматривают иллюстрации к ним.  При рассказывании, «сказительница» выражает свои подлинные чувства и эмоции, т.к. дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Во время рассказывания я стою или сижу  перед детьми так, чтобы они могли видеть мое  лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. Все сказки я рассказываю, так как мне необходимо видеть лицо ребенка, его жесты, мимику, как они изменяются в процессе слушания. Наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали и затронули больше всего.Для эмоционального восприятия сказки — я использую  пересказ детьми  содержания сказки, настольные театры, подвижные игры с персонажами сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки. В своей работе по нравственному воспитанию детей я использую и художественную деятельность. Рисование, лепка, конструирование —  позволяет детям  выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки.       Мы разыгрываем сюжеты из сказок, играем в театрализованные игры,  творческие игры с использованием персонажей. Этот метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценить поступки не только героев, но и окружающих людей.        Но «один в поле не войн». И только наша совместная работа с родителями, приведет к достижению поставленной цели.  Ведь родители — первые главные учителя.  И необходимо, чтобы работа по нравственному воспитанию велась не только в стенах дошкольного учреждения, но она продолжалась и дома.  И  первая же наша встреча, посвященная нравственному воспитанию детей посредством сказки, «принесла свои плоды». Я обрела единомышленников. Если ранее некоторые родители не предавали столь важное значение сказки, то теперь они готовы на все, чтобы помочь своему ребенку вырасти глубоко нравственным, добрым, справедливым и милосердным человеком.Итоговым  же результатом своей работы я вижу создание «Большой книги сказок»,  которая бы носила название «Там, на неведомых дорожках…».  Книга, в которой были бы собраны самые любимые сказки детей, любимые сказки родителей. Сказки, которые детки придумали сами, с мамами  и папами. Сказки, рассказанные бабушками и дедушками.  Книга, иллюстрации для которой создавали бы сами дети, создавая их руками (рисование, аппликация) или с помощью фотографии (сцены из театрализации). Книга, листая которую, ребенок с каждым разом все больше и больше убеждался, что только добро способно победить зло!
О.Ю.Антонова старший воспитатель



Другие материалы (статьи) педагога:

   
  Воспитание самостоятельности у дошкольника

  Вежливый ребёнок
  
  От детей - родителям (памятка)

  Безопасность дошкольника
  
  Ножницы в руках ребёнка

  Духовно-нравственное воспитание (памятка для родителей)
  
  Как укрепить физическое здоровье ребёнка

  Какие сказки читать ребёнку на ночь

  Учим стихи с ребёнком

  Правила для смягчения кризиса


  Кризис трёх лет

  Как воспитать трудолюбивого ребёнка

  Памятка для родителей по ПДД

  Кризис семи лет

  Пойдём гулять по городу!

  Гигиена детей дошкольного возраста

  Ваш ребёнок идёт в школу!






  Семейный климат

  Зимние прогулки 

  Дети и гаджеты   

  Как вырастить доброго ребёнка

  Ребёнок — родитель. проблемы общения





Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Четверг, 21.11.2024, 18:50
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024