Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Статистика

Ситуации для проявления активной речи в игре


Учитель-логопед И.В. Диваева рекомендует:

Используйте различные ситуации для проявления  активной речи в игре. Можно предложить следующие игры:

«Гости»: несколько знакомых  игрушек  приходят в гости. Показывайте   малышу по одной  игрушке и  называйте каждую: «К Кате пришла кукла. К Кате пришел зайчик.» Затем  снова показывайте эти же игрушки, но теперь уже спрашивайте: «Кто к Кате пришел?» — « Кукла.».  «Кто к Кате пришел?» — «Зайчик».  Игрушка может петь песенку, конечно,  вашим голосом.  Тогда можно спросить: «Кто поет песенку?» —  «Кукла».  Игрушка может «танцевать», и вы сможете спросить: «Кто танцует?» — «Зайчик». Гостей можно угощать. «Кому дали  конфету?» —  «Кукле». «Кому дали банан?» — «Зайчику». Далее проявляйте свою фантазию для того. чтобы получить многократное повторение данных слов.

«Прятки». Цель этой игры, как и предыдущей, добиться многократного повторения  знакомых малышу слов.  Как и в игре «Гости», сначала покажите знакомые игрушки по одной и назовите каждую: «Это кукла. Это зайчик. Это собачка». Скажите малышу, что игрушки хотят поиграть с ним в прятки. Прячьте по одной игрушке и спрашивайте: «Кто спрятался?» —  «Зайчик». Похвалите малыша: «Правильно, зайчик». Достаньте зайчика, и вновь спросите: «Кто нашелся?» —  «Зайчик». «Кто спрятался?» —-  «Собачка». «А кто нашелся?» — «Собачка».

Усложните игру, спрятав за ширму часть игрушки. Пусть выглядывают только хвост, уши, ручка  ножка, колпачок. «Кто спрятался?»  Пусть по части игрушки или предмета малыш угадает целый предмет или игрушку. Это способствует развитию внимания и  мышления.

«Волшебный мешочек» («волшебная коробочка, сумочка, корзинка» и т.д.), в которую можно положить различные знакомые малышу предметы и игрушки. Каждый раз, доставая игрушку из «волшебного  мешочка», спрашивайте у малыша: «Что это?»  или «Кто это?» — Не беда, если малыш не может сказать полное слово, на данном этапе возможно повторение аморфных слов: «Дуда (дудочка)», «мика» (мишка), «кука» (кукла). Предложите ребенку самому доставать из «волшебного мешочка» предметы для вас. «Дай дудочку». «Дай куклу». «Дай мишку». «Что ты достал?» —  «Дуду», «куку», «мику» и т.п. А теперь пусть малыш попросит у вас  игрушку, которую он хочет: «Дай куклу». Таким способом можно добиться появления первой фразы.

Подобные игры стимулируют развитие познавательной активности вашего малыша, а, значит, развивают его мышление.

Игры на кухне. Хотите не прерывать обучения и взаимного контакта с ребенком в течение всего дня? Можно поиграть даже на кухне.

Здесь столько интересного! Не забывайте называть предметы, с которыми знакомите ребенка. Назвали? Тогда берите в помощники любимую куклу или другого персонажа. Теперь уже не вы, а кукла будет спрашивать у малыша:  «Что это?» Возможно,  с куклой ему захочется поговорить.

В подобные игры можно играть во время купания в ванной комнате.  Называйте части тела ребенка и говорите: «Моем ручки, моем ножки, моем ушки и т.д.».  А потом опять спрашивайте: «Что мы моем?» — «Ножки». «Что мы моем?» — «Ручки».  «Водичка кап–кап–кап».  Обязательно выучите несколько потешек  и повторяйте их всякий раз, когда купаете ребенка.

Потешки и другие произведения фольклора играют особую роль в жизни детей младшего возраста. Они  окажут  незаменимую помощь в развитии вашего малыша.

Потешки помогут вам внести интерес в любой режимный момент в течение дня.  Купание,   кормление,  одевание, сон, игры станут намного  ярче и забавнее  для малыша. К тому же, многократное регулярное  повторение вами этих нехитрых произведений  фольклора незаметно приведет к тому, что ребенок сам сможет повторять, вначале сопряжено, т.е. вместе с вами, а затем и самостоятельно часть потешки или  всю ее полностью.

Пополняем глагольный словарь.

Берем любимую игрушку и просим ее что-либо делать: прыгать, летать, лежать, петь, прятаться  и т.д. Наверное, вы уже запомнили, что сначала все приказы отдаете вы, а малыш смотрит  и  слушает. «Зайчик, прыгай!» - просите вы зайчика. И зайчик прыгает в ваших руках. Потом обращайтесь к малышу: «Хочешь, чтобы зайчик прыгал? Попроси зайчика прыгать!»

Обратите внимание на то, что мы ни разу не сказали малышу: «Повтори как я!» Это главное условие  для того, чтобы   не вызвать  чувства неприязни к речи и занятиям у ребенка. Мы стараемся вызвать у ребенка желание  называть предметы, выражать словами просьбы, таким образом стимулируя у него  речевую активность.

Хотите продолжить консультации с логопедом? Заглядывайте на наш сайт. Желаю вам успеха!

 






Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Четверг, 21.11.2024, 09:26
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024