Что делать, если ваш ребёнок не говорит? Прежде всего, не отчаиваться и успокоиться, конечно, в хорошем смысле этого слова. Это не значит, что вам нужно смириться с данной ситуацией и опустить руки. Совсем наоборот. Нужно принять вашего ребенка таким, какой он есть, и настроиться на постоянную, размеренную, длительную работу. Осознайте, что вы и ваш ребенок - единое целое. Пытайтесь построить свою жизнь так, чтобы ваши интересы совпадали с интересами вашего малыша. Это не так уж и трудно. Вспомните, что вы любили в детстве ? Во что играли? Какие сказки, считалки рассказывали? Сделайте скучные вечера и серые будни более яркими для себя и вашего ребенка. Конечно, малышу необходимо пройти полное обследование. Это необходимо для того, чтобы установить точный диагноз нарушения, причину его возникновения и получить квалифицированные рекомендации по поводу медикаментозного лечения. Откладывать обследование нельзя ни в коем случае, так как это приведет только к отдалению положительных результатов. Встречаются родители, которые считают, что все пройдет само собой, и ребенок сам неминуемо заговорит. Ошибочная позиция. Позднее появление речи у детей говорит о серьезных нарушениях со стороны нервной системы. Как правило, в таком случае страдают другие психические процессы, необходимые для полноценного развития ребенка. Можно предположить, что в дальнейшем ребенок будет испытывать трудности в обучении, так как нарушено восприятие, внимание, память, мышление. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка. Постоянно помните, что зона головного мозга, отвечающая за речь, называется речедвигательной. Стимулируя движения, особенно мелкие движения пальцев рук, вы тем самым стимулируйте речевую зону. Помните «Сороку, которая кашу варила, деток кормила?» — прекрасный массаж ладоней и пальцев рук. Купите книжки с пальчиковыми играми, сейчас их великое множество, вы найдете в них игры со стишками на любую тему. Если в результате обследования выяснили, что ваш ребенок достаточно хорошо слышит и видит, пытайтесь вызвать у него любые звуковые реакции, проще говоря, старайтесь сделать так, чтобы он говорил. Ни в коем случае, не заставляйте его повторять за вами слова, не говорите: «Повтори за мной, повтори, как я!». Малышу не под силу это сделать по совершенно объективным причинам, и он может замкнуться еще больше. ИГРАЙТЕ И РАЗГОВАРИВАЙТЕ САМИ! Используйте звучащие игрушки: дудочки, гармошки, барабан, колокольчик; также, игрушки, изображающие знакомых всем животных: собачку, кошку, корову, лягушку и т.п. Вам тоже придется полаять, помяукать, помычать, порычать и т.д. Затем показывайте игрушку и спрашивайте у ребенка: «Как собачка лает? Правильно: собачка лает: «Ав! Ав!», как коровка мычит? – правильно: коровка мычит: «Му! Му!» Как молоточек стучит?» — «Молоточек стучит: «Тук!тук!». Эти коротенькие слова называются «звукоподражания». Если вам удается вызвать звукоподражания у ребенка, поставьте себе первую «пятерку»! Далее, пытайтесь вызвать короткие слова, такие как мама, папа, баба, няня, тетя, дядя, ням, дай, ам, а так же аморфные (неполные) слова, типа «бака» (собака), Другие материалы (статьи) педагога можно посмотреть: |