Постоянно говорите с ребёнком. Были в
кино, в цирке, на утреннике в детском саду — пусть ваш малыш расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте
внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это
действительно интересно.
Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать. Чтобы речь развивалась — должен быть стимул.
Это ваши вопросы — по пути в садик, на прогулке, при выполнении домашних
поручений. Одно условие — на ваш вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это
требование детям предъявляется с момента поступления в школу)
Отвечайте
на каждый вопрос ребёнка. Во
— первых, отвечая на вопросы ребёнка, вы поощряете познавательную активность
ребёнка. Познавательный интерес — один из факторов успешного обучения. Такой
ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться,
развивается любознательность, повышается самооценка. Во — вторых, отвечая на
вопросы ребёнка, вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия. Приглашайте в гости других детей. В
игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение
договариваться, объяснять и т.д.
Учите ребёнка пользоваться нормами этикета.
В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда
нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста, стали для ребёнка нормой общения. Будьте
ребёнку примером. Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка,
пользуйтесь нормами этикета. Читайте детям книги. Независимо от того, умеет ваш ребёнок читать
или нет — у него обязательно до школы должны быть детские книги (для
дошкольного возраста). Чтение книг родителями,рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям - стимул для овладения родным языком рассматривание иллюстраций,
беседы по содержанию книги, по иллюстрациям — стимул для овладения родным
языком, для положительного отношения к чтению. Готовьте руку ребёнка к письму.
Подготовка к письму — это не письмо букв, а развитие мелких
движений кистей, пальцев рук. Как это делать?
–овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний,
завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!
–игры: мозаика, кубики, пазлы
–перекладывание мелких предметов (аппликация
из пластилина и гороха, крупы)
–выкладывание фигур из спичек, счётных палочек
–шитьё, бисер, работа с пластилином,
рисование, раскрашивание (но не фломастерами)
–учите правильно держать карандаш
(метод — положите перед ребёнком карандаш
перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью — большим,
указательным и средним пальцами — ребёнок должен взять за не заточенный конец
карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь
заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся)
Играйте с ребёнком в игры, развивающие
речь.
Игра «Наоборот»
Цель: обогащение и активизация словаря
1-ый
игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый —
чёрный, добро —– зло, быстро — тихо и т.д.
Игра
«Как назвать одним словом?»
Цель: обогащение и активизация словаря
Заботливое
отношение — ? (внимание) Человек этой профессии борется с огнём — ? (пожарный)
Мышь, медведь, кошка — ? (зверь)
Игра
«Сказочник»
Цель: развитие связной речи
Один игрок начинает сказку, другой придумывает конец. Темы, на которые нельзя говорить при детях Родители считают, что пока их дети маленькие и ничего не понимают, то их
можно не стесняться и говорить все, что угодно. И действительно, ребенок может
не понимать, о чем идет речь, но вот выражения, которые позволяют себе
взрослые, их мнение об окружающих людях и о происходящих событиях они могут
запомнить очень хорошо. Но главное, что в какой-то момент они могут в точности
воспроизвести эти слова. О чем нельзя говорить при ребенке: О воспитании. При
ребенке нельзя спорить о методах его воспитания, даже если споры эти сугубо
мирные, без повышения голоса и взаимных упреков. Если возникают спорные моменты
в вопросе воспитания малыша, то обсуждать их можно только в отсутствие ребенка. О других людях Обсуждать при ребенке других людей, к примеру, родственников, друзей,
знакомых, соседей, сослуживцев, не рекомендуется, в особенности, если
обсуждение носит негативный характер. Услышав от своих родителей, что кто-то
плохой, когда они (родители) такие замечательные, несправедливо обиженные и
т.п., малыш со временем столкнется с трудностями в общении с окружающими его
людьми. Об учителях и воспитателях При детях нельзя говорить об их воспитателях и учителях. Ведь ребенок,
услышав, что его преподавательница «психичка», «мегера», что она «с детьми
справиться не может», не будет уважать ее, а значит, что и воспринимать ее
уроки он не будет. Необходимо оградить ребенка от проблем с его учителями и
воспитателями, пусть он о них ничего не знает. О политике Рассуждать о политике, о том, что творится в стране, при детях также не
нужно. Как правило, все эти рассуждения носят негативный характер. Прививать
ребенку уважение к власти, к истории собственной страны, очень сложно, когда он
слышит подобные высказывания. Конечно, не нужно пытаться воспитать в ребенке те
идеалы, которые не разделяешь, но и показывать ему происходящее с сугубо
негативной стороны не нужно.
Лучше всего в этом случае дождаться времени, когда малыш подрастет, и
объяснить ему, что не нужно воспринимать информацию, которую он слышит с
экранов ТВ, как истину, а нужно анализировать ее и сопоставлять с реальностью.
Другие материалы (статьи) педагога:
| |
|