Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Статистика

Юлия Михайловна

--

  
Юлия Михайловна Воротняк
Воспитатель  группы 
«Говорушки» 



Образование: Высшее профессиональное.
Окончила Кемеровский государственный университет в 1990 г.
по специальности Химия. Учитель химии.
Стаж работы: 29 лет.
Высшая квалификационная категория.








Постоянно говорите с ребёнком.
Были в кино, в цирке, на утреннике в детском саду — пусть ваш малыш   расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать.  Чтобы речь развивалась — должен быть стимул. Это ваши вопросы — по пути в садик, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие — на ваш вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с момента поступления в школу) 

Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.  Во — первых, отвечая на вопросы ребёнка, вы поощряете познавательную активность ребёнка. Познавательный интерес — один из факторов успешного обучения. Такой ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во — вторых, отвечая на вопросы ребёнка, вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия.  

 Приглашайте в гости других детей. В игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д.  

 Учите ребёнка пользоваться нормами этикета. В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста, стали для ребёнка нормой общения.                   

Будьте ребёнку примером. Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка, пользуйтесь нормами этикета.  

Читайте детям книги.  Независимо от того, умеет ваш ребёнок читать или нет — у него обязательно до школы должны быть детские книги (для дошкольного возраста). Чтение книг родителями,рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям - стимул для овладения родным языком             

рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям — стимул для овладения родным языком, для положительного отношения к чтению. 

 Готовьте руку ребёнка к письму. Подготовка к письму — это не письмо букв, а развитие мелких движений кистей, пальцев рук.  

   Как это делать?

–овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!

–игры: мозаика, кубики, пазлы

 –перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха, крупы)

–выкладывание фигур из спичек, счётных палочек

–шитьё, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание (но не фломастерами)

 –учите правильно держать карандаш

 (метод — положите перед ребёнком карандаш перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью — большим, указательным и средним пальцами — ребёнок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся)

  Играйте с ребёнком в игры, развивающие речь. 

 Игра «Наоборот»

Цель: обогащение и активизация словаря

1-ый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый — чёрный, добро —– зло, быстро — тихо и т.д.  

Игра «Как назвать одним словом?»

Цель: обогащение и активизация словаря

Заботливое отношение — ? (внимание) Человек этой профессии борется с огнём — ? (пожарный) Мышь, медведь, кошка — ? (зверь)  

Игра «Сказочник»

Цель: развитие связной речи

Один игрок начинает сказку, другой придумывает конец.

Темы, на которые нельзя говорить при детях

Родители считают, что пока их дети маленькие и ничего не понимают, то их можно не стесняться и говорить все, что угодно. И действительно, ребенок может не понимать, о чем идет речь, но вот выражения, которые позволяют себе взрослые, их мнение об окружающих людях и о происходящих событиях они могут запомнить очень хорошо. Но главное, что в какой-то момент они могут в точности воспроизвести эти слова.

О чем нельзя говорить при ребенке:

О воспитании.

 При ребенке нельзя спорить о методах его воспитания, даже если споры эти сугубо мирные, без повышения голоса и взаимных упреков. Если возникают спорные моменты в вопросе воспитания малыша, то обсуждать их можно только в отсутствие ребенка.

О других людях

Обсуждать при ребенке других людей, к примеру, родственников, друзей, знакомых, соседей, сослуживцев, не рекомендуется, в особенности, если обсуждение носит негативный характер. Услышав от своих родителей, что кто-то плохой, когда они (родители) такие замечательные, несправедливо обиженные и т.п., малыш со временем столкнется с трудностями в общении с окружающими его людьми.

Об учителях и воспитателях

При детях нельзя говорить об их воспитателях и учителях. Ведь ребенок, услышав, что его преподавательница «психичка», «мегера», что она «с детьми справиться не может», не будет уважать ее, а значит, что и воспринимать ее уроки он не будет. Необходимо оградить ребенка от проблем с его учителями и воспитателями, пусть он о них ничего не знает.

О политике

Рассуждать о политике, о том, что творится в стране, при детях также не нужно. Как правило, все эти рассуждения носят негативный характер. Прививать ребенку уважение к власти, к истории собственной страны, очень сложно, когда он слышит подобные высказывания. Конечно, не нужно пытаться воспитать в ребенке те идеалы, которые не разделяешь, но и показывать ему происходящее с сугубо негативной стороны не нужно.

Лучше всего в этом случае дождаться времени, когда малыш подрастет, и объяснить ему, что не нужно воспринимать информацию, которую он слышит с экранов ТВ, как истину, а нужно анализировать ее и сопоставлять с реальностью.


Другие материалы (статьи) педагога:

  

  Как провести лето перед школой

  ------------------

  Как развить пространственное мышление ребенка?

  "Можно", "Нельзя", "Надо" (о моральном воспитании ребёнка)

  Воспитание игрой: собирание жетонов, адвент календари

   ------------------

  Откуда пришли слова?

  Как люди на Руси жили

  Обучение дошкольников математике в условиях семьи

  -------------------

  Патриотическое воспитание детей в семье

  Упражнения для глаз (рекомендации)

  Сказка на ночь

 ----------------------

 Польза буквенных и цифровых раскрасок в развитии ребёнка

 Польза настольных игр для развития детей

 Как научить ребёнка работать с ножницами

------------------------

 Использование сказок для развития творческих способностей у детей

 Памятка для родителей

 Памятка для родителей "Творческое начало в ребёнке"

 Буклет "Возрастные особенности детей"

 Нужен ли ребёнку дневной сон?

 Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок.

 Это интересно! Петербургский ангел

 Информация к размышлению

 Использование су джок терапии в работе с детьми с ОНР

 О роли семьи в воспитании дошкольников

 Развитие математических представлений у дошкольников 

 Дорожные ловушки. Рекомендации по ПДД 

 Растим будущего читателя

 







       



Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Четверг, 21.11.2024, 12:17
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024