Волкова Елена Николаевна Воспитатель группы раннего возраста «Радуга» Образование: среднее профессиональное. Окончила Санкт–Петербургское педагогическое училище №5 в 1993 г. по специальности Дошкольное воспитание. Воспитатель в дошкольном учреждении. Стаж работы по специальности 10 лет. Высшая квалификационная категория. | |
Читаем малышам Каждому родителю в далеком будущем хочется видеть своего
ребенка успешным, реализовавшимся в
жизни. И здесь нам на помощь приходят книги…Читайте сами, читайте детям! Превратите чтение в волшебный
ритуал, никогда не читайте «для галочки». Книги прочитанные родным голосом будут
согревать душу вашего ребенка, пронесутся через всю его жизнь. И возможно
станут частью его личности. Когда малыш совсем мал — пойте ему колыбельные песенки,
читайте потешки. В потешках проговариваются все действия взрослого, что
позволяет ребенку учиться понимать речь, жесты, движения. Подросшему малышу
можно начинать читать сказки. В этом возрасте интересна «Курочка Ряба».
Картинки книги лучше если будут крупными ,яркими, понятными. Дети любят
циклические сказки, с повторами. Часто мы замечаем ,что ребенок просит читать
одну и ту же сказку. Психологи объясняют это тем, что детский мозг информацию
сначала запоминает, выучивает и только потом понимает. В сказке есть цепочка
повторяющихся событий. Ребенок все сразу запомнить не может, а значит просит
читать снова и снова. Повторы помогают запоминать. Им нравится узнавать уже
известное — это стабильно и предсказуемо и успокаивает малыша. И здесь подойдут
сказки: «Колобок», «Теремок»,
«Репка», «Заюшкина избушка». Когда ребенок становится старше, а это уже с 2–3 лет, в
развитии малыша начинает играть свою роль подражание. Попытайтесь передать и
голосом и мимикой и жестами сюжет происходящий в книге. А вскоре малыш и сам
вам покажет и мишку косолапого и зайку и лисичку. Не бойтесь детям читать
классику «Тараканище», хоть нам произведение и кажется страшноватым, но не
малышу. Для него это бодрое и ритмичное представление. Здесь вы можете читать К. Чуковского
«Цыпленок», «Доктор Айболит», «Муха–Цокотуха», А. Барто «Игрушки», С. Марщак
«Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», С. Михалков «Трезор», а так же
народные сказки «Гуси–лебеди», «Маша и Медведь», В. Сутеев «Сказочные истории»,
«Цыпленок и утенок».Если ваш ребенок проявляет интерес к чтению, поддержите его,
обсудите вместе с ним прочитанное. И спустя годы, став сам уже родителем и
читая книги своим детям, он будет с необыкновенной теплотой вспоминать то
время, когда вы ему читали книги. Другие материалы (статьи) педагога: |